• Главная
  • Блог
  • История флагов. Значения цветов. Регламентация при изготовлении.

История флагов. Значения цветов. Регламентация при изготовлении.

вымпелы

Идея первых флагов возникла более пяти тысяч лет назад у охотников и воинов древних племён. Флаги в те времена могли изготовляться из перьев птиц или шкур зверей.

На протяжение всех времён основной функцией флага остаётся коммуникация.

Во времена охотников флаг того или иного племени был виден издалека и сигнализировал народу другого племени о намерениях владельцев флага.

Первые флаги, сделанные из ткани, появились у китайцев. Позже у римских легионов, которые изначально в качестве флагов использовали изображения различных животных на шестах, но вскоре и они ввели флаги из ткани. В эти времена флаги начинают использоваться уже и для более широких целей. Например, при провозглашении независимости государства или на поле боя при капитуляции.

Наибольший расцвет флаги приобретают в средние века в Европе. В это время идет активное развитие флага. Флаг становится обязательным атрибутом королевских семей и знати. На всех флагах, как правило, помещались отличительные знаки рода.

Цвет или цветовая комбинация приобретает то или иное значение не в силу своей природы, а вследствие традиций и взглядов. Закладываются основы геральдики.

Значения цветов в геральдике:

• Красный - символ любви, храбрости, стойкости и верховенства права.

• Синий - слава, верность, честь и искренность.

• Зеленый - вечный символом свободы и надежды.

• Черный - скромность, постоянство, покой.

• Желтый - величие, верховенство и богатство.

• Белый - невинность, мудрости и безмятежности.

• Пурпурный - ипостасьдержавности, власти, величия, триумфальности.

Несмотря на свое стремительное развитие, идея флага как атрибута независимого государства и символа нации была повсеместно поддержана лишь в XIX веке, когда многие южно-американские государства объявили о принятии государственного флага.

С тех пор каждая страна имеет свой собственный и неповторимый государственный флаг, в элементах которого отражается вся история страны.

Также каждое государство имеет знамена Вооруженных сил страны и отдельных родов войск. Знамя Вооруженных сил страны, как правило, построено на элементах государственности страны, т.е. национального флага (национальных цветов), герба, и имеет параллельную историю развития вместе с государственным флагом страны. У многих европейских сштран в качестве первоосновы для флага выступало именно боевое знамя.

Регламентация флагов при их производстве

Как уже было сказано, флаг и в наше время остаётся средством передачи информации, социальной или политической. Именно поэтому производство различных видов флагов требует различной регламентации, а каждый вид флага имеет разную степень управляемости законом.

Государственный флаг.

Тип флага, который регламентирован наиболее жестко и строго контролируется законодательством. Изготовление требует четкого подчинения законодательным нормам, определяющим точный внешний вид флага, а также способы его непосредственного использования. Государственный флаг на постоянной основе может быть использован только в учреждениях, связанных с федеральными властями напрямую. Уличные флаги также применяются только на зданиях, являющихся представительствами федеральных властей. Существует ряд поправок, определяющих возможность использования государственной символики в случаях массовых празднеств государственного масштаба.

Национальный флаг.

Национальный флаг не является частью официальной федеральной государственной символики, но обладают исторической ценностью для регионов страны. Неофициальные флаги обеспечены менее строгой защитой, но они обладают неоспоримой важностью, что связано с культурными особенностями народного либо национального характера в определенной области.

Вымпелы.

Данные флаги обладают статусом государственных, но при этом не являются официальными федеральными флагами. Их использование координируется законам по военно-морским и торговым флотам, где и используются данная символика в качестве отличительных знаков и символом принадлежности к определенной стране. Вымпелы могут применяться только в качестве элементов судоходных транспортов, а также организациями, связанными с судоходством.

Военные знамена.

Определенные типы войск обладают своими уникальными флагами, которые могут быть использованы только в военных целях, поскольку легитимно принадлежат лишь соответствующим армейским подразделениям.

Спортивные флаги.

Производство спортивных флагов не регламентируется официальными властями. Они могут применяться в качестве атрибутов поддержки определенных команд во время важных хоккейных, футбольных, баскетбольных и пр. матчах. Сами спортивные клубы создают стандарт своего флага, который становится отличительным знаменем. На изготовление такого типа изделий не распространяется закон «О флаге», поэтому каждый ярый болельщик может самостоятельно выбрать узнаваемую форму своих любимцев.

Корпоративные флаги и флаги частных компаний.

Крупные компании также изготавливают свои собственные флаги с позиции маркетинга: для большей узнаваемости и солидности. Флаги могут отражать как род деятельности, так и особые лозунги, ценности, которые видит компания в представленных цветах корпоративного флага. Могут использоваться как наружная реклама или как средство привлечения на промоакциях и прочих мероприятиях.

Их производство никак не регламентируется государством и всецело зависит от решений руководителя фирмы.

Сублимация на ткани


Современные флаги производятся посредствам сублимационной печати на ткани, которая позволяет воспроизводить самые сложные изображения с высоким качеством. Такой эффект достигается благодаря тому, что рисунок сначала наносится на бумагу и только потом переносится на ткань. В результате краска не растекается по ткани, как это имеет место при классической (трафаретной) печати по текстилю.

Таким образом, можно получать изображения, практически не уступающие по качеству полиграфическим.

Наша компания является крупнейшим производителем флагов корпоративного значения. Мы поставляем высококачественные и привлекательные объекты геральдики частным компаниям, которые хотят укрепиться на рынке посредством внедрения своего «идентификатора» на рынке.